Среда, 01.05.2024, 11:32
МКУ "Управление образования" 
МО "Тункинский район"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Гуманитарно-эстетическое направление [22]
Статьи методиста, учителей гуманитарно-эстетического направления
Наш опрос
Оценка дизайна
Всего ответов: 305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

"Создание и ведение школьного сайта"

Создание и ведение Школьного сайта

Приступая к созданию любого продукта, в том числе и школьного сайта, необходимо прежде всего задать себе вопрос: «Кому он нужен?». Постараемся определиться, кому же нужен школьный сайт? Определившись с этим вопросом, можно обоснованно расписывать его структуру, содержание, внешний вид и технологию ведения и обновления.

 Школьный сайт – это, прежде всего продукт региональный, рассчитан на аудиторию данного района. Интернет – явление глобальное. Приятно думать, что о Вашей школе узнает весь Мир, но кому интересна информация о районной школы, кроме жителей этого района? Впрочем, из этого правила есть исключения, например школе  поселка Исеть Свердловская области  удалось создать интересный ресурс http://www.iset.edusite.ru
 
Для кого же школьный сайт?
  1. Родители. Если вы житель крупного города, то наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Какую школу выбрать? Что за программа обучения  в школе? Чем она живет? Каков контингент учащихся, где будет учиться ваш ребенок? Есть ли вступительные экзамены и можно ли предварительно попробовать себя? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа? Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей.
    Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе. Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно.
  2. Ученики этой школы. Интернет – давно уже не роскошь,  а средство получения оперативной информации. Когда вам надо быстро узнать погоду, расписание полетов самолетов, подходящий ресторан, репертуар театров или кино, вы заглядываете на соответствующие сайты. Аналогично в продвинутых в отношении Интернет технологий школах. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков,  домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу и тому подобное.
    Другая группа вопросов, интересующих школьников,  – это естественное желание поделиться с друзьями о себе: о проведенных каникулах, спортивных состязаниях, просто о повседневной жизни. Фотоальбом на сайте, а также персональные странички учеников – идеальное средство.  Если какая-либо информация носит конфиденциальный характер, то есть предназначена для ограниченного числа посетителей, ее можно закрыть паролем.
  3. Учителя. Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно). Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из Интернета. Школьный сайт предоставляет им такую возможность.
  4. Администрация школы. Надо заметить,  что школьный сайт – это официальное представительство школы в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п.
    На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях по безопасности, учебной работе, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п.
  5. Спонсоры. Не секрет, что школы пользуются поддержкой спонсоров. Организация-спонсор должна «прозвучать» на школьном сайте.

 Типовая структура школьного сайта

Определившись с целевой аудиторией, можно попытаться обосновать структуру школьного сайта: из каких разделов и страниц должен состоять сайт. Вот, на наш взгляд, необходимые разделы школьного сайта:

Информационный блок

Координаты школы

Страничка описывает координаты школы, банковские реквизиты, карту проезда.

История школы

Страничка описывает историю школы, ее основные достижения, известных выпускников и т.п.

Устав школы

Обычно кладется в HTML версии (для просмотра через Интернет) и в версии для печати – лучше в архивированном виде, чтобы уменьшить объем скачиваемой информации по низкоскоростным каналам связи.

Правила приема

На этой страничке описываются установленные правила приема учеников – как в 1-й класс, так и в последующие классы.

Правила школьной жизни (Правила внутреннего распорядка)

Правила внутреннего распорядка определяют основные моменты организации нормальной работы педагогического коллектива школы. Этот документ целесообразно размещать в версии для просмотра через Интернет и в версии для печати.

Программа развития школы

Для посетителей сайта (всех категорий целевой аудитории) будет интересно узнать о планах школы. План обычно утверждается в управлении образования.

Достижения школы

Страничка о наиболее значимых событиях в истории школы

Безопасность

Очень важный вопрос о том, как обеспечивается и финансируется безопасность в школе, кто отвечает за безопасность.

Партнеры

Страничка посвящена партнерам: ВУЗам, с которыми сотрудничает школа, предприятия, где могут подрабатывать дети или пойти работать после окончания и т.п.

Вакансии

Объявление об открытых вакансиях для школы.

Администрация

Директор

Информация о директоре, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по УВР

Информация о зам. По УВР, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по ВР

Информация о зам. По ВР, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по социальной защите

Информация о зам. Соц. защите, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по безопасности

Информация о зам. безопасности, обращение, обратная связь.

Социальный педагог

Информация социального педагога, обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы.

Психолог

Информация школьного психолога: обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы.

Школьный врач

Информация школьного врача: обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы.

Омбудсмен

Защита детей.

Учителя

Учителя младших классов

Фотоальбом с краткой биографией каждого из учителей. Если учитель ведет свою рубрику, ссылка на рубрику.

Учителя старших классов

Фотоальбом с краткой биографией каждого из учителей. Если учитель ведет свою рубрику, ссылка на рубрику.

Учителя подготовительных классов

Фотоальбом с краткой биографией каждого из учителей. Если учитель ведет свою рубрику, ссылка на рубрику.

Классы

Страницы классов школ. Каждая страница может быть закрыта паролем для ограниченного просмотра.

В каждом классе следующие страницы:

  • Классный руководитель;
  • Фотоальбом класса;
  • Расписание занятий;
  • Текущая успеваемость;

Персональные страницы учителей

Разделы, которые ведут учителя. Это могут быть методические разработки, электронные курсы, вопросники, вопросы для самоконтроля, в том числе для предварительной проверки по поступлению в школу.

Персональные страницы учеников

Каждый ученик может вести собственный раздел, в том числе форум.

Объявления

  • Рекомендованные спектакли и фильмы
  • Музеи
  • Поездки

Родительский форум

Встречаться работающим родителям сложно. Обсудить же проблемы детей можно на родительском форуме. Темы форума: обмен опытом, взаимопомощь, «ищу компанию», «куплю-продам-отдам» и многое другое. При желании форум можно сделать доступным только родителям конкретной школы/класса, защитив его паролем.

Форум учеников

Обсуждение насущных проблем учеников.

Спонсоры

Информация о спонсорах, их вкладе в развитие данной школы.

Партнеры

Информация о партнерах школы: Вузах, прочих организациях.

Разделы и темы школьного сайта могут быть иными, шире, уже  на усмотрение школы.

 

Технология создания и ведения сайта

Распространенный, но не лучший подход

Существует расхожее мнение, что сайт может вести учитель с группой учащихся и для его ведения не требуется никаких особых инструментальных средств: пиратские копии HTML-редактора, графического редактора, место на бесплатном сервере  и программа FTP-клиент для публикации сайта. Это один из возможных, хотя и не лучший вариант. Какие недостатки такого подхода?

  1. Сайт, созданный подобным образом, редко выглядит профессионально с точки зрения дизайна и наполнения.
  2. Дети, которые ведут сайт, заканчивают школу, а разобраться в чужой структуре (особенно, если в ней много скриптов, анимаций, сложных ссылок) новой команде не представляется возможным. Как результат – сайт «подвисает»
  3. Бесплатный хостинг чреват рекламой, иногда «сомнительного» свойства, не совместимой со школьным воспитанием. Кроме того, организаторы бесплатного хостинга не несут никакой ответственности за сохранность данных.
  4. Использование неспециализированного программного обеспечения приводит к большому числу ошибок на сайте: «оборванным» ссылкам, разностильности или отсутствия таковой, отсутствием графики и прочее.
Категория: Мои статьи | Добавил: RUO (20.05.2009)
Просмотров: 4290 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz